Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
наверх

Психологические советы родителям

        Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел" и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка.

 

Негативные установки 
"Сильные люди не плачут". 
"Думай только о себе, не жалей никого". 
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)". 
"Дурачок ты мой!" 
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!" 
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...". 
"Не будешь слушаться - заболеешь!". 
"Яблоко от яблоньки недалеко падает". "Сколько сил мы тебе отдали, а ты..." 
"Не твоего ума дело..." 
"Бог тебя накажет!.." 
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет". 
"Не верь никому, обманут!.." 
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!" 
"Ты всегда это делаешь хуже других..." 
"Ты всегда будешь грязнулей!" 
"Женщина глупее мужчины..." 
"Ты плохой!" 
"Будешь букой - один останешься". 
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Позитивные установки 
"Поплачь - легче будет". 
"Сколько отдашь - столько и получишь". 
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!" 
"В тебе все прекрасно..." 
"Какое счастье, что ты у нас есть!". 
"Каждый сам выбирает свой путь". 
"Ты всегда будешь здоров!" 
"Что посеешь, то и пожнешь". 
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя". 
"Твое мнение всем интересно". 
"Бог любит тебя!" 
"Кушай на здоровье!" 
"Выбирай себе друзей сам..." 
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе". 
"Как аукнется, так и откликнется". 
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!" 
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!" 
"Чистота - залог здоровья". 
"Все зависит от человека..." , 
"Я тебя люблю любого..." 
"Люби себя и другие тебя полюбят". 
"Все в этой жизни зависит от тебя"

 

     Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не ребенок стал копировать Вас. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали!

 

На помощь приходят... сказки

      Сказку можно наполнить узнаваемыми деталями: это любимые способы проведения свободного времени, детали, касающиеся работы родителей и пребывания ребенка в детском саду, слова, сопровождающие утреннее пробуждение. 
     Поход в поликлинику на прививку или для сдачи анализа крови — сложная для Вас и ребенка ситуация. Ребенок знает о предстоящей процедуре, беспокоится, переживает, говорит, что останется дома. Вам хотелось бы, во-первых, избежать «предварительных» капризов, во-вторых, спокойно пережить саму медицинскую процедуру, в-третьих, сказать ребенку правду: «Будет больно», — и опять же сохранить при этом хорошие взаимоотношения.

Сказка про анализ крови

            Жили-были в лесу в маленьком домике зайчишка-сынишка, мама-зайчиха и папа-заяц. Папа-заяц много работал, редко бывал дома, поэтому не мог проводить с зайчишкой столько времени, сколько хотел, Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка часто занимались своими заячьими делами вдвоем: весело играли, читали интересные книжки, ходили в магазин и подолгу гуляли по лесу. 
Однажды вечером мама-зайчиха сказала зайчишке-сынишке: 
— Завтра утром нас с тобой ждет важное дело. 
— Какое? — заинтересовался зайчишка. 
— Нам нужно пойти к доктору, показать ему твою лапку и уколоть пальчик. 
— Мама, а можно я не пойду? — шепотом спросил зайчишка. Он так испугался, что стал говорить тихо-тихо. 
Мама увидела, что зайчишке очень страшно, посадила его на колени, обняла и сказала: 
— Ты испугался того, что будет больно колоть пальчик? 
(Здесь можно попробовать вовлечь в сказку ребенка: «Как ты думаешь, что ответил маме-зайчихе зайчишка-сынишка?») 
— Да…
— Ты знаешь, будет немного больно, но совсем недолго. Потом доктор будет доставать разные интересные трубочки и прикладывать к твоему пальчику. Тебе интересно будет посмотреть на разные трубочки? Или даже поговорить с доктором о них, он про них, наверное, много знает… 
Зайчишка серьезно задумался. 
— У меня к тебе есть предложение: давай, когда доктор будет колоть пальчик, я тебя крепко-крепко обниму и скомандую: «Глазки закрывай!» А ты после этого громко скажешь: «Ой!» И сразу откроешь глазки, чтобы смотреть на трубочки. Договорились? 
(На этом этапе также можно вовлечь ребенка в вашу сказку: «Что ответил маме-зайчихе зайчишка-сынишка?») 
Зайка попробовал представить, как это будет выглядеть. А мама тогда предложила:
— Давай потренируемся! 
Зайка задумчиво кивнул маме-зайчихе. Мама-зайчиха крепко-крепко обнимает своего зайчонка, командует: «Закрывай глазки!». Зайка закрывает глазки и громко говорит: «ОЙ!» (Этот момент можно сделать интерактивным — проиграть его с ребенком.)
Тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

 

Как уложить ребенка спать быстро и без капризов? 
Ответ на этот вопрос может дать еще одна сказка — Сонная.

Сонная сказка

Однажды Зайка с мамой отправились на пикник. Они вместе приготовили бутерброды, заварили чай, Зайка сам вымыл два яблока и положил их в свой рюкзачок. Мама посмотрела на Зайку, который уже взял свой рюкзачок и надел кепку, и спросила:
— Зайка, ты готов? Выходим?
Зайка сосредоточенно кивнул. 
Путь предстоял не близкий: Зайка с мамой собирались пойти на овечью ферму, понаблюдать за ягнятами и барашками. Путешественники пересекли большую поляну, поднялись на пригорок, спустились к веселому лесному ручейку, перешли его по тонкому бревнышку. Наконец, вдалеке показался забор овечьего загонщика. 
Зайка чувствовал себя немного уставшим и проголодавшимся. Мама Зайки уже расстилала покрывало под их любимой стройной березкой. Зайчишка с удовольствием плюхнулся на покрывало:
— Ух, как устали мои лапки! Садись, мама, овечки уже прыгать начинают!
Мама ласково улыбнулась своему мальчишке, распаковала свой рюкзачок и села рядом. Овечки и в самом деле уже собирались прыгать, первая овечка уже разбегалась, готовясь к прыжку.
— Мама, первая овечка сейчас прыгнет! — обрадовано закричал Зайка. — Я сам их буду считать!
Мама нежно погладила Зайчишку по голове и кивнула:
— Хорошо, считай ты.
— Одна овечка прыгнула через заборчик…, вторая овечка прыгнула через заборчик… третья овечка прыгнула через заборчик… пятьдесят восьмая овечка прыгнула через заборчик… Зайка незаметно для себя задремал. Мама укрыла мальчишку покрывалом:
— Отдыхай, мой малыш…

После окончания сказки необходимо обсудить ее с ребенком. Можно провести параллели между сказочными событиями и событиями, которые предстоят ребенку в жизни. Однако можно этого и не делать, потому что ребенок бессознательно воспримет сказочную ситуацию как свою.

Таким образом, можно обыграть любое событие, которое необходимо принять ребенку, от ночного прихода в постель к родителям до курса уколов, предстоящего ребенку.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В РИСОВАНИИ

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры);сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета  и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнить узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы  и элементы для создания узора, подирать цвет в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В ЛЕПКЕ

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В АППЛИКАЦИИ

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.

В КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Анализировать образец постройки
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
  • Создавать постройки по рисунку
  • Работать коллективно.

В РУЧНОМ ТРУДЕ

  • Правильно пользоваться ножницами
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Выполнять несложные поделки способом оригами
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

 

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Формировать положительного отношения к правилам поведения;
  • Закрепить в сознании дошкольников значений правил поведения в жизни каждого и коллектива в целом;
  • Развить умения принимать правила как руководство к действию; общение опыта собственного поведения, развитие оценки и самооценки;
  • Переходить от действий, опирающихся на внешние стимулы, к поведению по внутренним побуждениям.

 

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Проявить интерес к труду взрослых;
  • Воспитать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия;
  • Воспитать ответственность и самостоятельность.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Сформировать интерес к книге, для обогащения литературного опыта;
  • Определять самостоятельно жанры произведения;
  • Заучивать стичотворения, соблюдая знаки препинания, выделять главные слова интонацией.

 

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Сформировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт;
  • Уметь классифицировать и сравнивать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению;
  • Уметь ориентироваться во времени и пространстве;
  • Уметь рассказать о своей семье, родной стране, государстве, народных праздниках;
  • Воспитывать соблюдение правил дорожного движения.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Уметь взаимодействовать со сверстниками, работать в группе;
  • Различать домашних и диких животных, знать повадки, их места обитания;
  • Сформировать интерес к здоровому образу жизни, уметь его укреплять;
  • Расширить знания о растениях, уметь рассказать как о комнатных, так и уличных.
  • Сформировать представления о временах года, их признаках.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Уметь связано рассказывать и пересказывать небольшие сказки и рассказы;
  • Сформировать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • Проявлять словесное творчество сочиняя концовки к сказкам и произведениям.

МАТЕМАТИКА

  • Знать счет  в пределах 10, закрепить умение употреблять как количественные, так и порядковые числительные;
  • Понимать вопросы: «Какой?»(о качестве, признаке предмета - зеленый, большой, круглый.), «Сколько?»(об общем количестве предметов), «Который?» (о месте предмета среди других, например, пятый);
  • Уметь сравнивать предметы по величине(длине, ширине, высоте), раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров.
  • Знать геометрические фигуры (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник)
  • Ориентироваться во времени (сутки, дни недели, времена года)

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке ( h 2, 5 см) с изменением темпа.
  • Прыгать на мягком покрытие (h 20 см) прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см), в высоту (не менее 40см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.
  • Перестраивание в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты, налево, кругом.
  • Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км, ухаживать за лыжами.
  • Кататься на самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  • Плавать произвольно.
  • Выполнять элементы гидроаэробики, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать игры на заданные сюжеты.
  • Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность.
Яндекс.Метрика